Версия для слабовидящих
Средняя общеобразовательная

школа №20

с углубленным изучением
социально-экономических
дисциплин

 

 

Логотип Образование

 

 

 

 

 

 

 

Новость

04.06.2020
Родителям будущих первоклассников

 

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

                  Напоминаем о том, что по 30.06.2020 осуществляется прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории. Затем, с 1 июля принимаются документы на зачисление на свободные места.

                  Заявление на зачисление своего ребенка в школу можно подать через региональный портал gosuslugi29.ru. При этом будет фиксироваться дата и время направления документа.

                  Подробнее о подаче документов можно узнать во вкладке «Прием в 1 класс».

                  В случае каких-либо затруднений в работе с региональным порталом, невозможностью подать заявление в электронной форме или при возникновении вопросов вы можете обратиться по телефону (8184)53-44-69 или направить письмо с вопросами на электронный адрес школы

sev-school20@yandex.ru.

                 

 

 

 

Собрание родителей будущих первоклассников.

 

«Быть  готовым  к  школе  –  не значит   уметь   читать,   писать   и считать.

  Быть  готовым  к  школе –  значит  быть  готовым   всему   этому  научиться».            

 Венгер Л.А.

 

                  Традиционно в конце апреля школа проводит собрание родителей будущих первоклассников. В этом году в связи с мероприятиями по противодействию распространению коронавирусной инфекции это мероприятие не проводится.

                  Поэтому мы подготовили для вас краткое изложение информации, которая обычно сообщается на собрании. Возникающие вопросы можно  направлять на указанный выше электронный адрес школы (укажите пожалуйста тему письма «Прием в 1-й класс»).

 

 

Комплектование  первых классов

 

В 2020-2021 учебном году в МБОУ «СОШ №20» будут скомплектованы четыре  1-х класса. Все 1  классы  обучаются  по УМК  «Школа России».

      Первые  классы комплектуются  с 24 по 27 августа  школьной комиссией, в которую входят: заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог, социальный педагог, учителя начальных классов.

       28 августа списки первых классов будут размещены на стенде в вестибюле школы на первом этаже.

      Для создания благоприятных условий освоения образовательной программы начального общего образования классы формируются  комиссией примерно равного состава: одинаковое общее количество детей, соотношение в классах  мальчиков и девочек, учитывается состояние здоровья детей (рекомендации окулиста, невролога, психолога, логопеда.)

 

 

 

Режим работы первых классов

 

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки                 в 1 классе обеспечивается организацией адаптационного периода в соответствии с письмом МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» № 408/13-13 от 20.04.2001 г.

Месяц

Количество уроков в день

Продолжительность уроков

Режим работы ГПД*

Сентябрь

3 урока  по 35 минут 

с 8.30 до 11.10

с 11.00 до 17.00

Октябрь

3  урока  по 35 минут

В оставшееся  учебное время  организуются целевые прогулки, экскурсии, спортивно-оздоровительные занятия, развивающие игры, игры-театрализации, игры-конкурсы.

с 8.30 до 12.15

с 12.00 до 18.00

Ноябрь-

декабрь

4 урока по 35 минут и 1 день  в неделю                5  уроков за счёт урока физической культуры

В середине учебного организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут, направленная на организацию двигательно – активных видов деятельности, обучающихся на спортивной площадке школы.

с 8.30 до 12.15

с 12.00 до 18.00

Январь-май

4 урока по 40 минут и 1 день  в неделю                            5 уроков за счёт урока физической культуры.          

с 8.30 до 12.15

с 12.00 до 18.00

 ГПД* - группа продленного дня      

            

Что  приготовить  к  школе

 

  1. Ранец должен быть с твердой спинкой,  широкими ремнями и со  светоотражателями.   Лучше  2 основных отдела и кармашки.  Вес ранца без учебников 500-700 г.  С физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% от массы тела ребенка.
  2. Пенал-книжка. В нём должны лежать:
  • 2 шариковых  ручки  без  колпачков;
  • 2 простых карандаша ТМ;
  • цветные карандаши (6 основных цветов);
  • деревянная  линейка  20 см;
  • ластик;
  • точилка.
    1. Тетради  12 или 18 листов.  Тетради в клетку 5мм  х 5мм. Тетради  в узкую линейку с косой разлиновкой. На первый год обучения достаточно по 5 тетрадей каждого вида. На обложке должно быть 5-6 строчек для подписи тетради.

            Все тетради должны быть обёрнуты в прозрачные обложки.

    1. Для рисования:
  • альбом (плотные  листы)  на спирали   40 листов;
  • кисточки беличьи № 2, №3;
  • краски акварельные на медовой основе;
  • цветные карандаши.
  1. Для урока труда:
  • пластилин (лучше Ярославский);
  • доска  для   лепки;
  • цветная   бумага;
  • цветной   картон;
  • клеевой   карандаш;
  • ножницы   с  закругленными  концами.
  1. Для физкультуры:
  • длинная спортивная форма;
  • спортивная  обувь;

 

Школьная форма

 

            В школе обязательна школьная форма. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни.

            Школьная форма в МБОУ «СОШ №20» – чёрного цвета. Для мальчиков: брюки, жилетка или пиджак. Для девочек: сарафан или юбка, жилетка.  Однотонные  светлые рубашки, блузы, водолазки.

 

Советы родителям для успешной адаптации первоклассника

 

Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может и должен делать сам. Пусть он делает это медленно и не очень хорошо, зато самостоятельно.

Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

Ведь завязать шнурки,  собрать портфель, надеть спортивный костюм,  убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени

  Обязательно развивайте мелкую моторику. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо больше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами.

 Очень важно читать ежедневно своему ребёнку.

Во-первых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать  информацию.

Во-вторых, усиливается эмоциональное восприятие ребёнком текста, так как он видит вашу мимику, выражение глаз, слышит ваш голос.

В-третьих, развивается внимание.

Помните! Лучшее понимание текста детьми достигается при быстром  чтении, потому что ребёнок воспринимает информацию  на уровне мысли. Ухудшается понимание текста при низкой скорости чтения.

Распространенная ошибка родителей заключается  в том, что  они часто заставляют ребенка читать сложный для его возраста текст.

  Ребёнку нужно уметь внимательно слушать учителя на уроке и всё запоминать. Если он что-то хочет спросить, то должен поднять руку. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя и выходить из класса. Ребёнку следует помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может ещё раз повторять только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы. Таким образом, вы будете учить его работать в коллективе своих сверстников, слушать, когда говорят всему классу, и выполнять задания вместе со всеми, учиться вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

   Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий  успешной  учебной деятельности. Поощряйте стремление ребенка к общению с другими детьми, чтобы ему было проще влиться в школьный коллектив.